Согласно приказу ФАПСИ №152 каждая организация, использующая программные или аппаратные средства криптографической защиты информации (СКЗИ), обязана вести их учет и формировать отчетность. При этом зачастую возникают ошибки при ручном вводе информации, сложности при отслеживании сроков действия сертификатов и гарантийных сроков на СКЗИ, СЗИ и неспособность контролировать инциденты информационной безопасности.
Система Рутокен База помогает собирать информацию об объектах учета: программных и аппаратных СКЗИ, смарт-картах и USB-токенах, а также автоматически помещает в журнал события и анализирует информацию о подключении и отключении ключевых носителей, ключей и сертификатов. Кроме того, Рутокен База уведомляет ответственных лиц о сроках завершения действия сертификатов соответствия ФСТЭК и ФСБ, истечении гарантийных сроков и сроков эксплуатации.
В результате использования решения Рутокен База в организации обеспечивается выполнение регуляторных требований в части управления жизненным циклом СКЗИ, СЗИ, ключевых носителей, ключей и сертификатов и формирование отчетов по объектам учета. Немаловажно и то, что Рутокен База помогает отслеживать нарушения политик организации, таких как дублирование одного ключа на несколько носителей.
Программный продукт Рутокен База внесен в Реестр российского ПО под номером 22225.
-
Андрей Игнатов
Руководитель проекта Рутокен База, «Актив»
Система Рутокен База – это программный продукт, созданный нашими разработчиками в ответ на запросы корпоративных заказчиков. Используя токены и смарт-карты Рутокен в масштабах компании, у них возникла логичная потребность выстроить автоматизированный учет и управление ключевыми носителями, сертификатами и СКЗИ, выполняя требования законодательства и исключая угрозы безопасности. Уверен, что наш новый продукт поможет им оперативно решить эти задачи.
-
Запись вебинар «Как автоматизировать учет СКЗИ?»